Акция "Жизнь в капле воды"
08 июня 2016
Акция «Жизнь в капле воды» в старшей – подготовительной группе.
Цель:Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом проползает, Ледником в горах зовется, Речкой серебристой вьется. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.
Ребёнок:Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Воспитатель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?
Разыгрывается сценка.
Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.
Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет, больше жить в речке!
Воспитатель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!
Дети. Наверное, вода в речке была грязной.
Воспитатель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?
Дети. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.
Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.
«Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира».
Воспитатель. У нас в селе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Тобол сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.
А теперь давайте подведем итоги нашей беседы и сформулируем правила бережного отношения к воде.
Дет и воспитатель.
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в садике. Если ты заметишь такое, закрой кран.
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Воспитатель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
Сейчас объявляется конкурс на лучший рисунок о воде.